Украинцев преобразовали в заложников автомоек и СТО
Серьезный рост реализаций авто на Украине привел к коллапсу системы гарантийных услуг, преобразовав обладателей автомашин в заложников автомоек и СТО.
Вчерашние клиенты импортных машин встретились со свежим для Украины феноменом — существенным превышением спроса над предложением — при этом, в области, где результаты потребительского расцвета явны больше всего.
В уходящем году украинцы определили рекорд, приобретя полмиллиона свежих авто. И это далеко не лимит. Менеджеры убеждают, что автомобильный расцвет продлится еще по меньшей мере 3 года.
А рынок автосервисных услуг на Украине просто-напросто не поспевает за такими большими ритмами реализаций.
Со слов Сергея Руднева, начальника автосервисного центра Автогарант, услуги обслуживания удовлетворяют имеющийся спрос всего на 60%. Починить собственное авто, пройти плановое техобслуживание, заменить покрышки либо промыть автомашину отныне можно лишь согласно предварительной записи, как в дорогостоящих салонах красоты. Время от времени ожидание собственной очереди задерживается на две-три недели.
Владельцы автомобилей в определенных спальных участках Киева заявляют, что промыть автомобиля в собственном регионе они просто не может — мойки заполнены.
Определенные формальные импортеры и официальные дилеры признаются, что на самом деле на их гарантийных станциях есть очереди. Данную неприятность они гарантируют решить, однако не настолько быстро, как надо.
Четкого числа станций техобслуживания (СТО) на Украине не в состоянии представить никто.
По сведениям Бош Авто Сервис, в России есть всего около 5 млн. станций технического обслуживания различных организаций. Символически их делят на фирменные и свободные.
Первые принадлежат формальным дилерам и обслуживают сервисные автомашины одного брэнда. Свободные установки занимаются монтажом бывших в употреблении авто, и сервисным обслуживанием авто, импортированных по «сероватым» схемам. До 2004 года часть свободных автосервисов составляла 75%. Однако в заключительные 3 года соответствие поменялось, и отныне фирменные сервисные центры составляют 43%.
Но ресурс мощностей фирменных станций с умалишенным подъемом реализаций оперативно израсходовался.