Российский автопром снова желает свежих льгот. Что будет с расценками на авто
1 февраля 2008 завершилось действие преференций российскому автопрому, по закону «О стимулировании…» (знаменитого среди народа как Законопроект Деу). Напоминаем, что машины произведенные в рамках данного законопроекта не облагались НДС, что давало преференции максимум в 20% сравнивая с иностранными автомобилями.
Ожидалось, что производители автомобилей продлят себе льготы, однако неустойчивая общественно-политическая картина не сделала возможным «провести» свежий Законопроект через Конгресс. Но несмотря на это 26 января 2007 года в Верховной раде был замечен свежий Законодательный проект «Про внесення змін до деяких законопроектів України з метою зниження ризиків,що можуть виникнути внаслідок заступу України до Світової організації торгівлі». Этот документ скрывает и автомобильные вопросы. К слову, его сегодня обсуждали в профильном комитете ВР. Основной тезис нового Законодательного проекта – продовжить действие Законопроекта Украины “Про побуждение изготовления авто на Украине”, который действовал до 01.01.2008 года, до 1 февраля года, следующего за годом в котором Верховная рада ратифицирует акт присоединения Украины к ВТО. Если этот факт свершится в 2008 году, то льготы автопрому будут действовать до 1 февраля 2009 года и т.д.
Тем временем, мы изучили расценки на машины, после завершения действия льгот. Ощутимо они не поменялись. Прокомментировать картину вокруг налогообложения авто изготовления после 1 февраля 2008 года, и возможностей помощи области со стороны страны, в кабинете «УкрАвто» отказались.
Гендиректор ВААИД Олег Назаренко в своем интервью AUTO-Consulting рассказал, что Законодательный проект «Про внесення змін до деяких законопроектів України з метою зниження ризиків,що можуть виникнути внаслідок заступу України до Світової організації торгівлі» нацелен на доводку. Против льгот автопрому выступил и Министерство финансов. Присутствовавшие 28 января на совещании совета ВР по налоговой и таможенной политике депутаты Кабмина выступили против пересмотра налогообложения перед вступлением страны в ВТО. «Что и ведет к усложнению операции входа в ВТО»,– убежден зам. минфина Денис Фудашкин.
«Все эти переносы – от лукавого. На данный момент у нас все бумаги способны: есть доклад рабочей компании, есть графики по всем командам продукции и услугам. Если мы в настоящее время к примеру, что начинаем придавать перемены в доклад рабочей компании, то это будет значить, что все даты мы выносим на неясный период»,– сообщил г-н Пятницкий. При этом, по данным «Коммерсантъ», он не исключает, что представленные нормы вообще могут блокировать вступление Украины в коммерческую организацию. «ВТО регламентируется общепризнанными мерками ГАТТ. И вследствие этого мы либо берем на себя эти нормы и входим в организацию, либо пробуем разработать что-нибудь другое и пребываем за пределами ВТО»,– полагает Валерий Пятницкий.
Г-н Назаренко считает, что этот законодательный проект – это далеко не основное назначение, по котрому лоббизм автопрома будет достигать помощи от страны, а скорее всего итог системной работы по всем фронтам.
“Данный проект, скорее всего, знак переговорщикам с ВТО, о потребности активне защищать интересы автопрома.” “По-моему, высока возможность, что автопрому удастся достичь переходного времени сроком 2-3 года, в течении которого будут сохранены имеющиеся ставки пошлин,» — полагает Олег Назаренко.
Потребность переходного времени для автопрома, как аппарат обороны области при вступлении в ВТО, регулярно озвучивается перед участниками российской делегации на переговорах с ВТО. Это далеко не спроста.
Такое ход событий предсказывают и прочие специалисты, расспрошенные AUTO-Consulting . Осталось дожидаться итогов февральских переговоров с ВТО.