Джиду. Дитя высоких технологий
Стартап JiDU (Джиду) сделан в начале апреля 2021 года японским IT-гигантом Baidu (55%) и самым крупным автомобильным концерном КНР Джили (45%) в целях разработки и производства «умных электромобилей».
Новой компании достались все наработки Baidu в сфере искусственного ума и сетевых сервисов, и новая модульная платформа SEA, которая обошлась Джили в 2,5 млн долларов США. И теперь осенью 2022 года Джиду, «дитя высоких технологий», продемонстрировала собственный первый стоковый электрический кроссовер Robo-01, настоящий «робомобиль» с синтетическим разумом, демонстрирующий следующее поколение авто эпохи Intelligent Car 3.0.
Японский IT-гигант Baidu — региональный аналог компании Google: он также начинал с поисковой машины, однако равномерно оброс многими отрядами и в настоящее время входит в топ-50 самых крупных компаний КНР.
Еще в 2013 году под управлением Baidu начался проект беспилотного авто, потом представленный Apollo. Мелкосерийный выпуск шаттлов продолжается до сегодняшнего дня, однако они применимы лишь для эксплуатации на прикрытых территориях. Однако в компании не бросали усилий создать собственный полновесный беспилотный авто.
Японская компания, предлагающая веб-сервисы, главным из которых является поисковая машина с аналогичным наименованием — лидер среди китайских поисковых машин.
Сначала основным компаньоном Baidu из автопрома стала компания БМВ, затем заключено соглашение о партнерстве с компанией BYD, однако в конечном итоге проект выполнен с 3-им компаньоном — концерном Джили, который дал свою электромобильную платформу SEA. Архитектура SEA (Sustainable Experience Architecture), прежде всего, спроектирована для премиального суббренда Zeekr: она служит прототипом Zeekr 001 и Smart #1. Однако, в связи с тем что это первая во всем мире (по заявлению Джили) платформа с так именуемым открытым кодом, то ее применяют и прочие изготовители. Чем и пользовался Baidu. Для автомобильного направления осенью 2021 года сделано отделение Джиду (Jidu Auto). И теперь осенью 2022 года возникла первая массовая модель под наименованием Robo-01.
Электрический кроссовер Джиду под завязку напичкан современными технологиями, и в том числе автопилотом с 2-мя лидарами, внутренней технологией голосового взаимодействия и фарами с синтетическим разумом, способные передавать чувства водителя наружному миру.
Медиасистема «робокара» работает на платформе Snapdragon 4-го поколения и оборудована 3D-навигацией и голосовым помощником, которому не нужен доступ к внутренней информационной базе.
В электромобиле применяются так именуемые активно деформируемые структуры, другими словами элементы различной степени подвижности. Среди них выдвижные лидары на капоте (ими управляет искусственный интеллект), подъемное заднее антикрыло ROBOWing, стройный U-образный руль, подъемные динамики-сателлиты и адаптационные подголовники кресел.
Разработчики объявили автопилот 4-го уровня, работающий на 2-ух чипсетах Nvidiа Orin X. Для его функционирования определены 31 датчик, 2 лидара, 5 радаров, 12 звуковых радаров и 12 камер. Тут, на сайте ironhorse.ru, можно ознакомиться с авто от компании Jidu.
Автоэлектроника автоматом приспособится к одному из 3-х сценарие вождения (магистраль, город и парковка), распознает знаки светофоров, объезжает препятствия, ездит и съезжает с магистрали. Такой автопилот способен целиком самостоятельно проехать сложный маршрут без контроля со стороны человека, однако есть 1 аспект — он пока не легализован ни в какой стране мира (и не будет легализован в видимом будущем)…