Редуктор КАМАЗ
Элементарному человеку, в первый раз столкнувшемуся с вопросом выбора редуктора на автомобиль КАМАЗ, трудно установить, какой конкретно редуктор ему нужен, на обратный, средний или ведущий мост. Не понимая прейскурантного номера непросто разобраться среди не менее 140 типов и модификаций редукторов. Даже понимая прейскурантный номер, принципиально исследовать, не записывались ли изменения в систему редуктора. Но все легче, чем представляется изначально. Если вас интересуют редукторы КАМАЗ, обратитесь на сайт kamdvigatel.ru.
Все редукторы планируют на одинаковом картере (каркасе), кроме ведущего редуктора для вэдовых модификаций с колесной формулой 6х6. Редуктор среднего моста имеет междуосевой дифференциал (который также называют «поросенком»), потому мысленно его без проблем отличить от заднего и ведущего. Если КАМАЗ двухосный, то средний (промежуточный) редуктор отсутствует.
Помимо положения на мостах, редукторы различаются между собой сдаточным количеством и как следствие числом зубьев шестерен трубчатой пары.
46/16 зубьев
47/15 зубьев
48/14 зубьев
49/13 зубьев
50/12 зубьев
Стоимость редуктора на 46/16 зубьев выше, поскольку его трубчатая пара имеет отличную стоимость.
От числа зубьев находится в зависимости сдаточное количество редуктора, а от сдаточного числа находятся в зависимости ходовые характеристики авто КАМАЗ.
Сдаточные числа
Сдаточное количество – это соответствие числа зубьев известной шестерни к числу зубьев основной шестерни.
Сдаточное количество Число зубьев
4.98 46/16
5.43 47/15
5.94 48/14
6.53 49/13
7.22 50/12
Образец: числа 4.98 означают 46/16 зубьев, где 46 число зубьев известной шестерни, а 16 число зубьев основной шестерни редуктора.
Важно, чтобы редукторы всех мостов на авто были с одинаковым сдаточным количеством. К примеру, если редуктор среднего моста имеет сдаточное количество 6.53 (49/13 зубьев), то редукторы заднего и ведущего мостов обязаны иметь аналогичные сдаточные числа и такое же число зубьев, иначе неисправность неминуема.
Часто появляется вопрос: какое сдаточное количество лучше, а какое, напротив, хуже для некоторого авто? Тут предоставить конкретный ответ сложно.
Первоначально техники автозавода КАМАЗ выбирают самое подходящее сдаточное соответствие прямо к любой модификации и к критериям работы авто. Ясно, что шоссейный тягач КАМАЗ 5410, 65116, 54115 и служебный самосвал КАМАЗ 55111, 65115 будут трудиться на различных высокоскоростных режимах.
Как раз для этого на автомобили, которые огромную часть своей жизни работают на незначительных скоростях, ставятся сниженные сдаточные числа, такие как 7.22 (50/12) или 6.53 (49/13). А на автомобили, которым принципиально иметь хорошую скорость перемещения (седельные тягачи, рекордные шоссейные автомобили), ставятся редуктора с высоким сдаточным количеством 5.94 (48/14), 5.43 (47/15) или 4.98 (46/16).
Но, исходя из индивидуальных условий работы в отдельности полученного авто, можно сменить сдаточное количество на редукторах. К примеру, седельные тягачи 5410 и 65116 применяют как самосвал с самосвальным полуприцепом, или, напротив, самосвалы 55111 и 65115 могут работать на далекие отдаления и огромную часть времени вести на шоссе.