Мозаичное панно

c0afd297

До того как вести диалог о типах мозаичных панно, нужно разобраться с тем, что видится под словами панно и картина, резон которых ясен инстинктивно, однако действительно необходимы определенное объяснение.

Значение слова панно происходит от французского «panneau», которое к тому же всходит к латинскому «pannus» — кусочек ткани. Под словом панно из мрамора видится как правило творение искусственного характера, созданного для регулярного наполнения каких-нибудь отделов стенки (стенное панно) либо потолка. К его разновидностям можно отнести: рельеф, резную либо лепную композицию. Так что, основной симптом панно – его неперемещаемость и установленная величина, и насколько можно судить исходя из латинского значения слова – похожесть на кусочек ткани, другими словами врезка на стенку.

Слово мозаика происходит от французского «mosaique», и итальянского «mosaico», всходящего, к тому же, к латинскому (opus) musivum — творение, посвященное музам. Картина – это декоративно-прикладное (которое относится к виду художества, имеющему двойственную функцию: эстетического удовольствия и практическую, утилитарную) и крупное (имеющее большой формат и сопряженное с архитектурой либо дизайном) искусство. Картина довольно неоднородна по применению элементов: это могут быть заделанные на плоскости разноцветные камни, смальта, керамическая плита либо иные элементы.

Временами под мозаичностью осознают собрание неоднородных частей, производящих некоторое целое, особенно ничего из себя не представляющих, в цельности же формирующие что-то особое и целое.

История появления мозаики всходит к 4-му тысячелетию нашей эры, примерно ко 2-й его половине, времени формирования страны шумеров. Если изучить дальше (однако лишь гипотетически), то, вероятнее всего, картина появилась из детской игры, формирования возможности варварского человека к комбинированию разных элементов и выкладыванию из них картинки, исходно, весьма обычного, из сходных объектов.

Однако, позже, с формированием разума, они покупали не менее трудную фигуру, от бесцветной (разработанной в одной цветной палитре) до многоцветной (разноцветной). Исходно, картина имела практическую функцию – функцию обороны облицовываемых плоскостей от атмосферных либо прочих негативных влияний. С освоением разных элементов, совершенствованием техники их шлифовки, формированием стекольного дела, и с подготовкой техники окрашивания стекла, она оказывалась все более осложненной.

Техника мозаики трудна сборкой неоднородных частей в единое целое, чтобы из автономных маленьких частей дать иллюстрацию и в некоторой цветной палитре требуется огромное искусство.
Появление мозаики

На начальном раунде формирования мозаик (как мы надеемся) неоднородные детали не закреплялись вместе, другими словами это была в основном детская игра, либо один из способов знания мира. Для сборки неоднородных частей в единое целое нужно формирование комбинаторного мышления, некоторых, довольно низко раскрученных способностей обработки элементов, вследствие этого начальные эталоны дошедшей до наших пор мозаик имеют простой характер.

У шумеров картина собиралась из самых дешевого для них источника – сожженных керамических палочек, которые также фиксировались на керамическом растворе, из них складывался арифметический узор.

Установлены обрамления колонн по данному способу из города Ура. Какую функцию выполняли эти мозаики можно лишь представить, вероятно, практическую – предохранение цоколя колонн от выветривания, а скорее всего – исключительно эстетическую, сопряженную с функцией специфического идола в применении арифметического узора. С усложнением техники возникают взятые из мозаики полы, богато вкрапленные шкатулки («Штандарт Ура»), мебель.

В любом случае, это лишь предыстория появления мозаичных панно. К начальным шагам формирования данного древнейшего художества можно отнести галечниковые узоры из мозаики, датируемые 8 столетием нашей эры из Ассирии.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *