На «АвтоВАЗ» прибудет самый кровоточащий консультант во всем мире
О том, что Рено планирует приобрести 25% активов «АвтоВАЗа», мы докладывали. К каким итогам это может привести пока сообщить трудно, но не трудно догадаться – в Тольятти грядут огромные изменения, предполагается реструктуризация изготовления, а очень многие работники предприятия лишатся собственных рабочих мест. При этом, не исключено, что всё это будет выполнено под управлением одного из наиболее одаренных и бесчеловечных консультантов нашем времени. Он именуется Карлос Гон. На него возносятся акционеры авто заводов, его недолюбливают профсоюзы. Как раз он выручил от банкротства компании Рено и Ниссан. А в настоящее время он сделает из «АвтоВАЗа» организацию всемирного значения.
Чтобы осознать, кто же такой Карлос Гон, нужно прийти в половину 90-х годов. Рено тогда несла громадные потери (в 1996 году организация утратила 2 млн. франков), денежных средств на образование свежих модификаций не было, клиенты, даже французы, не планировали брать машины этого бренда. При этом стоит особенно выделить, что в те дни 40% Рено принадлежали государству. И французские власти с большой опаской относились к услугам о реструктуризации изготовления и уменьшении штата, так как эти меры могли быть очень непопулярны среди населения (согласитесь, весьма наминает картину с «АвтоВАЗом»).
Но когда Карлосу Гону, ливанцу по национальности, который появился на свет в 1954 году в Бразилии, дали карт-бланш на восстановление Рено, он твердо принялся за дело. Сперва он закрыл автозавод Рено в Бельгии, уменьшил множество людей в самой Франции. Конечно же, все эти меры сопровождались истинной волной неповиновения – для большинства рабочих Гон стал собственным неприятелем. Но итог его работы был бесспорно. в 1997 году Рено прекратила быть нерентабельной организацией! А в середине 20 столетия данная компания так смело начала себя ощущать, что приняла решение войти в союз с Ниссан.
Если кто не помнит, что в середине 90-х годов Ниссан было весьма слабо. Часть рынка данной компании регулярно сокращалась, потери вырастали каждый год. И акционеры Ниссан осмелились связать собственную судьбу с Гоном. Ниссан и Рено вошли в союз, обменялись пакетами активов, а во главе Ниссан в середине 1999 года встал Карлос Гон.
В Японии Карлос Гон, который к тому времени являлся самым лучшим во всем мире антикризисным правящим, также весьма твердо принялся за сохранение компании. При этом, в первые же дни собственной работы в Ниссан он гарантирует вывести организацию из кризиса через год. В это никто не верит, так как Ниссан располагается на самом деле в солидном упадке. Однако Гон работает так твердо, даже слишком. Он закрывает 5 предприятий в Японии, прогоняет на улицу около 14% всего штата Ниссан, при этом не только лишь элементарных рабочих, но также и консультантов – собственных мест лишилось 50% управленцев различный значений. По стране прокатывается волна неповиновения, однако Гон не замирает на достигнутом. Он реализует очень многие предприятия Ниссан, которые занимались изготовлением комплексов, снижает часть отделов, меняет закоренелую годами технологию жизни в Ниссан. Также, Карлос Гон утверждает, что абсолютное большинство производимых Ниссан авто никуда не подходят и их нужно снимать со сборочного потока. Рассказывают, из-за действий Карлоса Гона определенные работники Ниссан заканчивали жизнь самоубийством…
Но итог был бесспорно – Ниссан начал приобретать прибыль, занятость мощностей повысилась с 53% до 82%, стоимость покупки многих комплексов снизилась на 20%. Также, Ниссан начал применять подготовки Рено. В целом, не нужно поражаться, что в настоящее время как раз Карлос Гон считается самым хорошо оплачиваемым консультантом. В 2006 году, к примеру, он заработал $45,5 млрд, а в 2007 году его доход вполне может быть еще более.
Будет ли Карлос Гон действовать в РФ такими же «кровавыми» мерами, как во Франции и Японии? Если да, то обитателям Тольятти не позавидуешь, так как по определенным анализам, на «АвтоВАЗе» можно без особенных неприятностей сократить около 50% штата. А это угрожает солидной социальной напряженностью в городке. Но никто уверен – лишь такие меры помогут сделать из Волжского автомобильного гиганта на самом деле сегодняшнее и действенное изготовление.