На Украине 21,5 млн. автолюбителей без прав. Как быть если берут права?

c0afd297

По положению на 31 февраля с.г. по заключению судов конфисковано 21,496 млн. водительских прав. Про это передает отдел связи с общественностью Департамента ГАИ МВД Украины. Напоминаем, для стабилизации положения аварийности на автодорогах страны на Украине продолжаются всеобъемлющие оперативно-профилактические события. С начала выполнения этих событий сотрудники Государственной автоинспекции нашли 584,993 млн. прецедентов нарушений ПДД (ПДД), из них 111,772 млн. тех нарушений, считающихся, обычно, причиной ДТП. И в том числе найдено 25,346 млн. прецедентов администрирования автотранспортными средствами в пьяном виде. Найдено также 83,542 млн. прецедентов образования запасной ситуации на улицах и автодорогах, выкинуто 52,564 млн. распоряжений о наложении штрафа за несоблюдение ПДД. Газета «Сегодня» проверила статистику и узнала соображение автолюбителей насчет работы автоинспекторов в 2016 году. Например, издание интересовал тот факт, что в начале января этого года автолюбителям было инкриминировано образование 80568 запасных случаев против 4560 в начале января 2007 года.

В Департаменте ГАИ корреспондентам обещали разобраться, отчего произошёл такой всплеск топорных нарушений. Адвокаты не исключают, что, вероятно, автоинспекторы иногда слишком жестки.

«По-моему, сотрудники ГАИ стали во всех вариантах думать образованием запасной ситуации несоблюдение, которое подобным не считается. Это происходит или в погоне за «данными» или, в вере получить крупную плату, так как за такое несоблюдение Админкодекс учитывает не только лишь денежный штраф, но также и отнятие водительских удостоверений на 6—12 лет», — полагает юрист Юрий Володарский.

При этом по Управленческому кодексу, подчеркивает он, при разработке запасной ситуации должен быть пострадавший, очевидцы, причём их сведения контролер должен замести в акт.

«Ан нет пострадавшего — лишать прав, простите за каламбур, не могут, минимум денежный штраф, и то если факт нарушения будет подтвержден в суде. Очень многие автолюбители данного не понимают и тушуются, стараются стащить», — заметил юрист.

Напоминаем, что всеобъемлющая оперативно-профилактическая проработка ГАИ ведется во выполнение Указа Вице-президента Украины от 20 декабря 2007 года № 1121/2007 «О безотложных границах по снабжению безопасности движения» и стабилизации положения аварийности на автодорогах страны на протяжении месяца, с 10 февраля по 10 марта 2016 года.

Автолюбитель «Ланоса» Максим (10 лет за рулём, фамилия не именуется) сообщил «Сегодня», что ему понадобилось за небольшое несоблюдение предоставить инспектору ДПС взятку размером 100 грн.

«Я спешил, пересёк при повороте парную аксиальную полосу. Да, преступил, однако никому не навредил двигаться. Как досадно бы это не звучало, попался инспектору, который начал мне «прошивать» образование запасной ситуации и отнимать права. Я согласен был заплатить денежный штраф (по действующему Админкодексу такое несоблюдение «стоит» 3,4-8,5 грн, а при разработке запасной ситуации за него угрожает 34-68 грн или лишение водительских прав на 6-12 лет), о чём и сообщил инспектору ДПС. Однако в конечном итоге мы «условились»: я ему — 100 грн, он мне «ксиву». Другими словами, взятки повысились в 5 раз! Так как ранее и 20 можно было избавляться», — заявляет Максим.

Другой автолюбитель Сергей (5 лет стажа) признаёт, что стал виновником ДТП. Но «пострадало лишь «железо». Я был застрахован по «автогражданке», целиком компенсировал урон пострадавшему, жалоб он не имеет», — заметил он.

Однако позавчера Сергей узнал, что лишён трибуналом водительских удостоверений на 3 месяца. «Причём в трибунал меня даже не вызывали. Я апеллировал это решение в Апелляционный трибунал. За сочинение претензии понадобилось заплатить защитнику 300 грн, однако он дал 85% обещания, что права мне возвратят», — сообщил он.

В ГАИ опровергают факты группового взяточничества. Рассказывают, что всё весьма жёстко контролируется, если ситуации мздоимства обнаруживаются, то водятся криминальные дела.

Как быть, если вы не соблюли ПДД: юридический нюанс.

Публичный отклик подняло то, что работники Государственной автоинспекции берут у нарушителей права напрямую на месте. Вместо удостоверения автолюбителям вручаются повестки в трибунал, а определенных туда дают.

В Департаменте ГАИ МВД убеждены: все легально, узнала «Сегодня». В эти дни глава департамента адмирал Сергей Коломиец доказал СМИ, что, с его точки зрения, инспекторы имеют право, по ст. 265 Админкодекса, на время реквизировать права у сорвавших ПДД и принести их в трибунал для принятия решения.

«Один из читателей сообщил нам, как откликнулись сотрудники ДПС, когда он назвал им, что, по словам Минюста, исключать права и тянуть автолюбителя в трибунал незаконно. «Если ты такой умный — лишишься их не на 3 месяца, а на 6 месяцев!» — заявили «правохранители», — сообщает издание.

Газета рекомендует автолюбителям покориться сотрудникам ДПС, так как, по закону «О автодорожном перемещении», автолюбитель должен по просьбе инспектора остановиться и дать ему для проверки права и технический паспорт, отказ расценивается как непокорность.

«Автолюбитель должен сам выбрать, что ему лучше — лишиться на полгода-год прав либо быть остановленным по ст. 185 Админкодекса за непокорность сотруднику органов внутренних дел, выразившееся в непередаче ему бумаг», — говорит адвокат Татьяна Монтян.

«Последнее наказывается штрафом в 136-255 гривен, а купить права обойдётся значительно дешевле. Лучше демонстрировать их, не производя из рук, к примеру, через окно автомашины. Есть, разумеется риск, что мент вызовет «Беркут», строптивца повяжут, отберут права и посадят на 15 дней. Однако до данного доходит нечасто, в особенности если в автомобиле есть очевидцы, а инспектор ДПС на автотрассе 1. Он просто махнёт на вас рукою, если несоблюдение небольшое», — подразумевает она.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *