Особенности управления авто зимой
Зима всегда наступает нежданно, даже если на календаре половина января. Детальнейшая корка ледника замедлила движение до 20 км/ч, сотворив заторы на дорогах до того времени, пока сведения градусника снова не поползли вверх. Вечером распределялись ощущениями: молодая автовладелица с обширно раскрытыми лазурными глазами говорила, как ее внесло при выезде из двора и только чудом удалось не задеть рядом стоящих машин.
Более квалифицированный водитель стала делиться с ней опытом, как стоило поступить в этой обстановки — когда замедлять и когда отжимать гашетку.
Как раз тогда и вышло понимание потребности данной публикации: так как на самом деле зимнее вождение существенно отличается от летнего, и в случае если квалифицированные автоводители понимают, как себя вести, то владельцы автомобилей с незначительным опытом вождения несомненно рискуют угодить в малоприятную картину. И здесь как принято говорить — предупрежден, значит вооружен.
Еще лучше выехать в безлюдное место и проработать способы, так как то, что доставлено до автоматизма может сильно спасти в необходимый момент. Будьте предельны внимательны и элегантны, при чем не только лишь по отношению к себе, но также и иным автолюбителям. Не исключена картина, что прохожий может просто ошибиться и свалиться под колеса Вашей иномарки, внимательным образом контролируйте картину на автодороге.
Садитесь правильно, чтобы руль содержать правильно. Изумительно, однако от положения рук на рулевом колесе также много зависит. Если применять руль, как точку опоры и висеть на нем, то выкрутить руль, если авто не записывается в поворот, будет весьма трудно. А если поясницей притиснуться к спинке сидения и положить растянутые руки на руль, то можно легко сопротивляться действию силы инерции.
Трогаемся. Если, Вы выбываете из теплого авто гаража, то можете упустить данную часть. В случае если Вам предстоит трогаться на снегу, то предельно сосредоточьтесь, в связи с тем что на стоянке машины располагаются весьма друг к дружке и возможности задеть соседнюю, если Вашу импортную машину поведет, весьма высоки. Работать педалями стоит весьма равномерно.
Если под колесами обнаженный лед, специалисты рекомендуют трогаться со 2-й передачи, однако опять таки предельно внимательно. Обратите свое внимание, что заднеприводные автомобили весьма не устойчивы при мгновенном старте. Впрочем и обладателям переднеприводных машин также стоит сохранять опрятность и трогаться равномерно.
Складность — база зимнего вождения. Самое важное зимой — не разрешить заноса. Что бы не потерять линию движения, пытайтесь рассчитывать собственные действия загодя. Все сильные движения могут спровоцировать заструг. Управляете равномерно. Опасайтесь езды по трамвайным маршрутам, зимой это очень рискованно. Если это нужно, то снизьте скорость до максимума и только потом начинайте движение по трамвайным маршрутам.
Колея, колея — вот дорожечка моя. Зимой автодорога довольно часто превращается в 2 колеи с раскрученными оледенелыми бордюрами. В колее Вы лишаетесь возможности приема, из-за этого исполняйте предосторожность. Попытка выехать на полосу встречного движения может окончиться поворотом авто. Отъезд из колеи лучше делать на 2-й, а может быть на 1-й скорости. Помните о клиренсе! Колея, укатанная российскими «легковушками», может принести сильный удар по поддону картера или по коробке переключения передач иномарки. Идти по верхушкам колеи надо не торопясь, точно, в натяжку.
Кто не держит дистанцию, тот и виновен. Помните о том, что дождь и лед почти в два раза понижают соединение с трассой, следовательно и в два раза повышают тормозной путь.
На сухой проезжей части при скорости 60 км/ч тормозной путь авто равен 40-45 м, на щекотливой он растет до 90-140 километров. Держите дистанцию намного больше, чем летом. Так как даже если Вы можете остановиться в запасной обстановки не обязательно, что идущий перед Вами авто будет владеть аналогичным сцеплением, его может открыть и столкновения не избежать — а виноваты Вы, в связи с тем что позади.
Скорость еще раз про повышенный тормозной путь. Ужасные автодорожные условия устанавливают потребность безопасной скорости. Как говорят ПДД — это такая скорость, при которой водитель способен избежать катастрофы при быстро изменившейся обстановки. Да очень нечетко, однако определить безопасную скорость в точной автодорожной обстановки можно так — при неимении прочих членов движения быстро притормозите и воспримете, как вырос тормозной путь, как без проблем удалось сохранить линию движения. Если трудно — сбросьте скорость.
Критическое затормаживание — от катастрофы сохранение. Замедлять зимой нужно также непривычно. Абсолютное большинство новичков автолюбителей в трудной обстановки быстро выжимают педаль тормоза на щекотливой поверхности — и это одна из главных ошибок.
В связи с тем что если авто не оборудован ABS, то он утеряет маневренность, колеса блокируются и иномарка последует скользя.
Хорошо если за эти 100-150 километров не повстречается преград. Антиблокировочная система, разумеется, остановит скольжение, однако при одновременном сильном нажатии на тормоз и повороте руля машину всего-навсего откроет на 180, а может быть 360 C.
Замедлять лучше длинными качками, пока иномарка целиком не остановится, а притормаживать легким и мягким перемещением. Забудьте о резкости. Можно замедлять мотором. В критической обстановки специалисты рекомендуют не отжимать педаль сцепления до абсолютной приостановки, лучше пускай двигатель погаснет, чем Вам не хватит пары см, что бы избежать столкновения.
Если все же произошел заструг. Если Вашу импортную машину все-таки внесло важно правильно улучшить авто. Отличают 2 вида подобных обстановки. Если надо купить резину ДНР рекомендуем зайти на сайт kamaz.org.ru.
Заструг — это картина, когда ведущие колеса одолевают отдаление короче нужного, и задние колеса выносит в сторону. Снос — может появиться в случае, если повернуть ведущие колеса на угол, чересчур большой для движущего этапа, тогда ведущие колеса продолжают сползать в отправном направлении, невзирая на поворот руля.
Выравнивание линии движения для заднеприводных и переднеприводных авто отличается друг от дружки. Впрочем есть единое правило — руль в сторону заноса.
Выход: равномерно сократите подачу топлива и снизьте скорость, при этом не выжимайте соединение и тормоз. Потом нежно, однако хорошо вращайте руль в сторону заноса, если сделать это быстро, то импортную машину может внести в обратную сторону. Авто под действием несколько сокращенной тяговой силы на ведущих задних колесах и при взбодренных ведущих контролируемых колесах возвратится к начальному назначению движения. Дальше по мере надобности выравнивайте линию движения мягкими перемещениями руля.
Если Ваши «лошадки бегают» на ведущем приводе, то выполняйте следующие действия. Картина такая же: «зад» авто вносит налево. Риск — раскрыться наперекор автодороги.
Равномерно заверните руль налево, однако ни при каких обстоятельствах не понижайте подачу топлива, а даже наоборот немного поднажмите газ. Основные ведущие колеса выведут импортную машину из заноса.
А ускорение в повороте может вызвать пробуксовку, в связи с тем что колеса могут потерять соединение с трассой. И тогда авто подвинется по более отлогой линии движения, и вероятен снос. И тут повышение угла поворота ничего не даст. Остается лишь нежно понижать подачу топлива до восстановления сцепления. И лишь затем усилить «газу».
Пробуксовывание требует ухватки. Весьма нередкая картина зимой. Хорошо, если кто-то направит машину и Вы можете возобновлять движение. А если нет? На всякий случай загодя запаситесь лопаткой и песком. Что бы в случае возникновения критической обстановки, Вы могли подкопать авто.
Если завязли основные колеса, предварительно выкопайте то колесо, которое буксует, а затем прокопайте путь для ведущих колес, максимум по полуметра впереди и позади. Присыпьте песка (нет его, применяют ветки деревьев, развивающихся вблизи), и в раскачку, не газуя, выбирайтесь на жесткое место. Если машина села на днище, то прокапывать надо будет, пока не будет просвет.