Своя типография

c0afd297

Типография — печатное производственное предприятие. Истоки типографий всходят к эре европейского книгопечатания, когда они были прочно сопряжены с изготовлением и распространением книг.

С годами типографии преобразовались в независимую область промышленности. Технологии печати, использующиеся в типографиях, претерпели существенную развитие, начиная с ручных печатных станков XV столетия и заканчивая сегодняшними 3D-принтерами.

Возникновение начальных типографий было обуславливается переходом от писаных книг к печатным в начале XV столетия в Европе.

Историки Люсьен Февр и Анри-Жан Мартен выделяют, что книгопечатание возможно благодаря формированию производства бумаги и незаметному замещению пергамента. В XII столетии бумага была завезена в Европу через Мудрую аравийскими торговцами. Первоначально она являлась низкокачественной заменой пергаменту из-за собственной хрупкости и недолговечности.

Ее применение было запрещено для формальных документов. Но позднее бумагу начали использовать генуэзские нотариусы для кратковременных записей, а потом она нашла широкое применение в управленческих канцеляриях. Первые бумажные фабрики вышли в Италии. К концу XIV столетия бумага, выпускаемая в округах Фабриано, стала обширно известна в Европе.

Возникновение центров хлопчатобумажного производства в итальянской Ломбардии, например в регионе моря Гарда, стало толчком к возникновению подобных предприятий в иных частях Европы к концу XIV столетия. В 1398 году во Франкфурте была образована гильдия изготовителей бумаги.

К моменту зарождения книгопечатания на территории Германии действовали несколько картонных заводов. Качественное обеспечение сырьем сыграло постановляющую роль в формировании печати: в XVI столетии для работы одного печатного предприятия каждый день требовалось от 1,5 до 3 тысяч стоп (480 листов) бумаги. Изготовители бумаги стали главными инвесторами первых типографий.

Новаторское изобретение Иоганна Гутенберга — ручной печатный станок (1440 год, Майнц) — сильно поменяло книгопечатание. Кроме технического прорыва, этому новаторству содействовали социально-экономические и цивилизованные предпосылки.

К концу XV столетия институты, ставшие свежими районами азиатской науки, конкурировали с монастырями за создание, воссоздание и контроль познаний. В среде зарождающейся буржуазии возникла полоска разбирающей аудитории. Так что, спрос на книги превзошел возможности переписчиков рукописей. Печатный станок Гутенберга принял решение основные полиграфические задачи:

печатание текста с набора автономных букв;
многочисленное воссоздание букв;
разработку типографского шрифта;
разработку состава металлического сплава для букв;
разработку состава толстой краски для печати на бумаге;
изобретение конструкции фактически печатного пресса.

Во 2-й половине XV столетия книгопечатание быстро распространилось по иным городам Германии, а потом вновь в Италию, куда перебрались очень многие германские печатники, и во Францию, Великобританию, Испанию, Португалию и прочие страны.

Типографии с начала рассматривались как платные предприятия, работающие по принципам капитализма: тонкие производства быстро оказывались нерентабельными, а состояние обеспечивало лишь усиление бизнеса.

Потому к концу XV столетия тиражи книг повысились с начальных 150—200 до 1000 единиц. Печатники Антон Кобергер и Адольф Руш положили основы деления труда в книгопечатании, выделив такие специализации, как предпечатная подготовка, печать, издательство и книготорговля.

В XVI столетии в Кембридже и Оксфорде вышли первые институтские типографии; возникли профессиональные гильдии книгопечатников. В материковой Европе для распространения идей Реформации вышли нелегальные типографии, печатавшие пропагандистские листовки и листовки. В начале века книгопечатание пришло в Россию. В 1553 году был основан Московский печатный двор.

В 1564 году первопечатник Евгений Федоров напечатал книгу «Апостол», а позднее создал Острожскую типографию. В это время в Европе работал один из глубочайших типографов эпохи — Кристоф Плантен, который усовершенствовал полиграфические тексты, искусство оформления книг и напечатал более 1000 сочинений на разных азиатских языках. Деятельность Плантена обозначала конец эпохи мастеров-печатников.

В XVII веке—XVIII столетии в большинстве стран вышли типографии, контролируемые королевскими или федеральными текстурами. В 1626 году в Париже была образована папская типография Конгрегации пропаганды веры, которая пробыла до 1909 года, когда она была соединена с типографией Ватикана и переименована в Разноязычную типографию Ватикана (итал. Tipografia Poliglotta Vaticana).

Ее первый управляющий Сальвио Пуалино сделал матрицы для печати шрифтов на 23 языках. В данный момент стартовало незаметное преображение главного прибора типографии — печатного стана.

Улучшения, происходившие на протяжении 2-ух веков, преимущественно затрагивали механизации автономных элементов и замены деревянных компонентов на металлические.

Известен металлический станок, сделанный французским типографом Франсуа-Амбруазом Дидо и поставленный в Королевской типографии во Франкфурте, а особенную популярность получил цельностальной станок с противовесом, спроектированный британским основателем Чарльзом Стэнхоупом. Являлись и важно новые технические решения.

До конца XVIII столетия в полиграфическом деле не было типизации шрифтов. Первую попытку создать полиграфическую систему мер (типометрии) сделал парижский словолитчик Пьер-Симон Фурнье, создавший собственную систему в 1737 году и издавший во Франкфурте двухтомное «Руководство по типографике» в 1764 году—1766 гг.. Фурнье ввел мерку в 1 полиграфический пункт, равноправный 0,375 мм. Дидо привнес коррективы в систему Фурнье: пункт, равноправный 0,3759 мм; 12 пунктов составляли одно шрифт; 4 шрифт — 1 квадрат. Система Дидо применялась вплоть до 2-й половины XX века.

В XVIII столетии случилось восстановление ксилографии. На начальном раунде книгопечатания главным способом иллюстрирования была глубокая гравюра, которая позволяла достичь отличного качества и детализации фотографий, а была трудоемкой и не позволяла кооперировать печать картинки и текста. Британский машина Томас Бьюик придумал фронтальную ксилографию — печать при помощи гравюр на досках поперечного сообразила. Изобретение Бьюика сделало возможным создать эффект однородности текста и иллюстраций.

В середине века возникла не менее новаторская технология иллюстрирования — автография. Германский машина Алоиз Зенефельдер приоткрыл способ синтетического деления краски для издающих и пробельных частей, построил первый литографический станок и сообщил учебник по литографии. Данный способ существенно упрощал и удешевлял процесс иллюстрирования.

XIX век проявил существенное воздействие на книгопечатание, изменив его приборную базу. В данный момент происходила крупная механизация типографий, ознаменовавшая окончание старой ремесленной традиции книги. На этом раунде погружалась квалификация в книгопечатании: типографии, издательства и книготорговые предприятия полностью поделились.

В 1803 году германский слесарь Фридрих Кениг сделал машинный печатный станок, который кооперировал нанесение краски с созданием нужного давления для ее закрепления на бумаге. Первый машинный печатный станок был большим и малопроизводительным.

В 1812 году Кениг продемонстрировал улучшенную модель, в которой для печати применялся крутящийся цилиндр, — плоскопечатную машинную машину с мощностью до 800 отпечатков в час. Советуем сайт типография-челябинск.рф если нужна продукция типографии в Челябинске.

В 1814 году Кениг повысил мощность до 1100 отпечатков в час — такая машина была установлена в типографии издания The Times в Лондоне.

Кениг возобновлял улучшать собственное изобретение и в 1817 году совместно с собственным компаньоном Андреасом Фридрихом Бауэром приоткрыл первый завод печатного автомобилестроения, на котором выпускались печатные машины. После изобретения Кенига очень многие основатели половины XIX столетия занялись подготовкой ротационных печатных машин.

В 1846 году компания R. Hoe & Company под управлением типографа Ричарда Хоу начала производство высокопроизводительных ротационных машин, принявших наименование «молниеносных» (англ. lightning presses). Их мощность достигала 25 000 отпечатков в час. Эти машины оставались большими и также указывались «мамонтами» (англ. mammoth).

Новаторским стало изобретение типографа Уильяма Баллока, который в 1865 году продемонстрировал более малогабаритную ротационную машину, печатавшую с полуцилиндрических стандартов на рулонном полотне. Такая машина была установлена в типографии издания The Philadelphia Inquirer и могла производить 10 000 журналистских номеров в час. В XIX столетии в типографиях также применялись тигельные печатные машины, которые проигрывали в мощности плоскопечатным и ротационным, а позволяли достичь отличного качества печати при больших тиражах.

В течение века в ходу оставались и ручные станки, которые, как и тигельные машины, были переориентированы на специальные задачи. Ручной пресс Columbia с рычажной технологией, спроектированный Джордж Клаймером, применялся вплоть до начала XX столетия для печати незначительных тиражей. В это время вышли первые фотомеханические способы иллюстрирования в книгопечатании.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *