Диагностика и ремонт АКПП собственными руками
Коробка автомат – дорогой участок. Нет резона тянуть с монтажом, если он начинает неправильно работать. В автосервисе такой монтаж – это дорогостоящее наслаждение. Нужно платить за работу экспертов и за компоненты.
Исследовав рынок и ценовой спектр услуг в данном области, автолюбители идут к выводу, что ремонт АКПП собственноручно не такая глупая задумка. Расценки у специалистов СТО невозможно представить умеренными, ну и профессионализм далеко не всегда отвечает стоимости. И, после определенных размышлений, водители могут решить уничтожать поломки без помощи других.
Чтобы ликвидировать неисправность без помощи других, вам необходимы будут определенные знания автослесаря, приборы, установленное время для работы, упорство и настойчивость.
Все АКПП организованы одинаково, однако есть 2 вида регулирования коробкой – гидромеханическое и электронное. Их монтаж имеет определенные различия.
Принципиально на самой начальной ступени увидеть нарушения в работе в коробки. Тогда, при верной диагностике, реально избежать трудного ремонта. Стандартной является слабая и мягкая работа АКПП. Свойств того, что с коробкой что-нибудь не так, много.
В первую очередь это чужие звуки при переключении передач либо во время боты коробки. Это вполне может быть треск, щелчки. Неприятный аромат также говорит о трудностях. Он может возникать при долгой либо временной работе коробки. Хуже, если задерживается перескакивание скоростей, либо одна из них совсем не действует. Тогда требуется незамедлительное вмешательство.
Не уставайте смотреть под авто, там может быть исключительно. Пятна красноватого тона будут говорить об утечке масла из коробки переключения передач. Систематичная проверка значения масла – необходимая операция. В порядке оно может быть просвечивающим, красного тона. Никаких ароматов спаленного либо грязных цветов! Если они вышли – пора заменить масло.
Поломки автоматической коробки переключения передач часто появляются из-за неверной работы. Передача наступает в непригодность из-за недостающего значения масла либо его перегрева. По данной причине происходит износ шестеренок, автомашина может делать рывки при переключении скоростей. А в итоге может выходить из строя каждая деталь АКПП. Толчки при перемещении говорят о перегреве масла и возникновении неприятностей в гидроблоке.
Спортивное пилотирование с сильными ускорениями и торможениями ведет к стиранию компонентов. Не дополняет надежности коробке и езда в автомобильных пробках, проскальзывание. Это ведет к перегреву коробки и слабо воздействует на ее совместном пребывании.
Все поломки делятся на 2 подгруппы. Они могут появляться в электронной системе регулирования,
машинной и гидромеханической части коробки переключения передач.
При появлении поломки АКПП переходит в запасной порядок, другими словами является на четвертую скорость и не переводится. На табло возникает аналогичный знак.
Если неприятности появились с электроникой, то не выйдет их ликвидировать монтажом АКПП. Потому принципиально разобраться в характере дефектов.
В диагностике основное – скопить необходимую информацию и верно ее разъяснять. Потому лучше направиться к экспертам. Установите, в чем неприятность, в СТО, а монтажом займитесь без помощи других. Без подобающего опыта и оснащения вы растратите массу времени на диагностику. Есть машинная и компьютерная диагностика.
Если причина дефектов – неприятности с электроникой, то, вероятнее всего, вам не потребуется демонтаж и разборка АКПП. Диагностику дефектов в данной системе проводит БУ. Он контролирует знаки датчиков, сдаточное отношение коробки переключения передач и противодействие выходных цепей. Могут появляться поломки подобных компонентов и участков:
входных датчиков,
электронного блока регулирования,
аккуратных механизмов системы регулирования,
несоблюдение единства объединений электрической проводки.
В ПК коробки поступают знаки от разных датчиков. Если какие-то характеристики выходят за норму, он вписывает в память код данной неприятности (DTC). Дешифрировать такие числа можно при помощи особого сканера. Если интересует ремонт акпп бмв х5 советуем сайт sto-ams.ru.
Это главные неприятности самой АКПП. Их символически делят на 3 подгруппы:
Поражения фрикционных групп, втулок и корпусов, суппортов, мировых рядов, насоса и другой инженеры.
Неисправность трансформатора. Сюда входят:
откосы шлицов кабелей,
машинные уничтожения лопастей,
обгонной муфты,
износ основного блокировочного фрикциона,
разгерметизация сальника поршня.
Демонтаж. Потребуется особый подъемник, либо по крайней мере визирная впадина. И трансмиссионый домкрат и комплект ключей. Лучше такую процедуру выполнять в специально оборудованном авто гараже либо боксе. Нелишним будет позвать на помощь несколько на физическом уровне сильных юношей для движения снятой коробки. Ее вес не под силу даже крайне крепкому человеку.
Снятая коробка переключения передач. Перед освобождением КП масло из нее можно не соединять. Но тогда не забывайте подставить емкость в месте крепления маслоподводящих трубок, когда будете отсоединять их — по-другому примите безобразную лужицу под ногами.
Все действия должны быть осмотрительными. Сильные перемещения могут испортить шлицы основного вала диафрагмы.
Ремонт АКПП собственноручно лучше вести, имея под рукою фирменный регламент и напечатанную модель коробки переключения передач. Сперва надо обследовать все системы, обслуживающие коробку переключения передач, крепления и блоки. Потом переходим к ремонтным работам. Для этого:
Раскладываем КП, промываем и просушиваем компоненты и испытываем их на браки.
Обмениваем все подкладки, уплотнители, и потертые компоненты.
Снимаем колодку ингибитора и поддон. Очищаем слякоть внутри. Она смотрится как металлическая магнитная шпон.
Снимаем проводки кольца с заглушки и подталкиваем их внутрь заглушки.
Снимаем гидроблок, ослабляем болты тормозной ленты. Промываем гидроблок.
Фрикционы, шестеренки и планетарки испытываем на износ. Сменяем, если есть такая необходимость. Все внешние резинки надо в обязательном порядке обменивать!
Раскрываем насос. Испытываем все компоненты, в особенности фильтр. Обмениваем то, что отслужило собственный период. Пользуемся мануалом, чтобы не заменить компоненты местами.
Извлечем клапаны и пружинки. Клапаны промываем. Их залипание вполне может быть причиной невежливой работы АКПП. Пружины гидроаккумулятора обмениваем, если они сломаны.
Есть некоторые факторы, которые предпочтительно рассматривать при ремонте. Довольно часто неприятность с работой коробки переключения передач сопряжена с фильтром. Не выйдет заменить его, не снимая гидроблок. А при его снятии выходит из строя набивка.
Для ее смены потребуется проанализировать гидроблок целиком. То же касается пружины гидроаккумулятора с первой на вторую передачи. Особый разделитель не дает возможность конфисковать ее без разборки гидроблока. Все подкладки гидроблока крайне похожи, не спутайте их местами. Собирая гидроблок, выполняем затягивание динамометрическим ключом. Тут принципиально не перетащить.
Если все неисправности устранены, выполняем ремонт АКПП. Момент важный, спешность тут неприемлема. При данных работах необходимо придерживаться подобных советов:
При установке АКПП на собственное место обследуется диафрагма на фронтальное пульсирование с помощью индикаторной головки. Если такой брак имеет место, то ее нужно заменить.
Радиатор промывается до тех пор, пока газ не будет аккуратным. Потом гасят литр трансмиссионного масла в ГДТ и устанавливают его на основной вал. Надо достичь качественного объединения и абсолютной высадки. Потом надо сочетать мотор с коробкой по обращающим центрующим штифтам. Картеры должны прилегать целиком.
Закручивание болтов в коробке – это следующий раунд. Затем обследуется неимение промежутков по всей плоскости. После включения всех трасс обследуется верность состыковок.