Как выбрать лодочный мотор

c0afd297

Вы приобрели ладью. Не имеет значения надувную либо железную. Не будете же вы всегда идти на веслах. У вас в голове спеет план по покупке навесного лодочного двигателя. Наш журнал сможет помочь вам ответить на вопрос “Как верно выбрать навесной лодочный мотор на свою лодку”.

На рынке в настоящее время показано множество лодочных двигателей от разных изготовителей. Сперва вам надо определиться с критериями работы лодки и двигателя, а потом смотреть характеристики лодочных двигателей и сравнивать их с будущими критериями. Исследуйте документ вашей лодки, а конкретнее объем транца, предельно дозволенную производительность двигателя и предельно дозволенный вес двигателя. Это один из основных факторов при избрании навесного лодочного двигателя. Если вас интересуют лодочные моторы Sea Pro, обратитесь на сайт prokatis.ru.

Вид лодочного двигателя

Лодочные двигатели делятся на 2 главных вида: бензинные двигатели и электрические моторы.

Бензинные – часто встречающийся вид двигателей, утверждаемых на лодки и катера в мире. На самом деле это стандартный бензиновый двигатель. Система подобных двигателей подразумевает от 1 до 6 цилиндров, как с рядковым их размещением так и с V сочным. Могут быть двухтактными и четырехтактными. Производительность находится в диапазоне от 2 до 350 л.с. На большие трибунала ставятся не 1 мотор но 2 либо 3. В роли бензина применяется газ с октановым количеством от 92, однако советуется 95. Бензинные двигатели, даже слабые (2,5 л.с.) довольно автодороги. С подъемом производительности существенно усиливается их вес, размеры и стоимость. Мотор производительностью в 250 л.с. стоит как свежий авто класса “С”.
Электрические моторы – это передовой вид моторов для ладей, который в роли бензина применяет напряжение. Такой вид двигателей экологический, выполняет максимум гула и пульсации, имеет небольшой вес и размеры. Хорош как в работе так и в сбережении. Однако основными их дефектами считаются их небольшая производительность, которая на данный момент не превосходит 2 л.с. (тут мы не оцениваем мобильные электрические моторы на габаритных судах) и не большая независимость – небольшой ходовой запас. Регулярно доводиться размышлять о припасе энергии в аккумуляторной батареи
Все бензинные навесные лодочные двигатели делятся еще на 2 вида: 2-х тактные и 4-х тактные. Любой из этих видов моторов владеет как плюсами так и дефектами. Трудно сказать какой вид лучше. Это целиком зависит от области использования и требований работы. Двухтактные владеют большей удельной производительностью с расчетом на г.веса. Они не менее популярны, т.к. их данных вполне хватает для многих потребностей. Чем все-таки тогда превосходны четырехтактные двигатели если двухтактники так превосходны. Четырехтактные не менее экономны, формируют меньше гула и пульсации, но также и вес их разумеется больше и у них имеется собственные характеристики сбережения и работы, и стоимость все-таки выше подобных двухтактных. Однако их бережливость в конечном итоге отколет ту разницу в стоимости которую вы переплатили приобретя двухтактный лодочный мотор.

Производительность лодочного двигателя

Для выбора производительности стоит применять формулу: 25 г. веса – 1 л.с. Вес содержит как массу самой лодки так и всех пассажиров и их багажа. При подобном расчете лодочный мотор сумеет снабдить выход лодки на порядок глиссирования в течении 8-10 сек. Однако ни при каких обстоятельствах невозможно ставить на ладью мотор, производительность которого превосходит предельно дозволенную изготовителем лодки.

2 – 6 л.с. – Советуется ставить на лодки диной до 3 м. и грузоподъемностью не выше 350 г. Такие двигатели экономны, имеют небольшой вес и стоимость их не превосходит 70 т.р. (речь в данном случае идет о японских моторах) и могут снабдить лодке скорость до 10 км/ч.
6 – 15 л.с. – Часто встречающаяся группа двигателей. Ставятся на лодки от 3 до 3,5 километров с грузоподъемностью до 550 г. В большинстве случаев вес такого двигателя составляет 30-35 г. и его можно выносить и ставить на ладью одному. Скорость, которую сумеет снабдить такой мотор – до 30 км/ч.
не менее 20 л.с. – Группа двигателей, использующаяся на ладьях не менее 3,5 километров в ширину и более 600 г. грузоподъемностью. Это 2-цилиндровые двигатели, обычно с электростартером и дистанционным регулированием. Часто их можно повстречать на двигательных катерах и яхтах. Такие двигатели имеют крайне большой вес, которые 1 человек не осилит и их топливный расход составляет более 10 л/час.
Каркас лодки и перегрузка
При избрании лодочного двигателя еще надо учесть такой момент как скольжение. Разрешает ли ваша ладья скольжение. Скольжение – это перемещение на высокой скорости, при котором жидкости касается лишь незначительная нижняя часть каркаса лодки. При подобном перемещении вес экипажа и багажа возмещается подъемной силой при глиссировании. В случае если идти в стандартном режиме, водоизмещающем, то весь вес возмещается по закону Архимеда. Если ваша ладья не может идти в режиме глиссирования, то тогда можно обойтись мотором от 2 до 10 л.с. зависимо от лодки и перегрузки. В водоизмещающем режиме специальная производительность ничего необходимого не даст, но только повысит волнообразование и обрызгивание. В подобном режиме через чур производительный мотор приглушит комбикорму и при незначительном волнении значительно растет опасность захлестывания. А для глиссирующей лодки слабый мотор вполне может быть неприятностью. Он не позволит ей развить необходимую скорость и ладья вообще не сумеет выходить на скольжение при большой перегрузке.

Выбор лодочного двигателя для глиссирующей лодки выполняется маршрутом суммирования веса: каркаса лодки, двигателя, экипажа и припаса бензина. Поделив приобретенную сумму на 30, приобретают разыскиваемую максимальную производительность ПЛМ, которая необходима для того, чтобы вывести ее на скольжение.

Как раз от этих характеристик зависит предельная скорость вашей лодки под двигателем. Водоизмещающим судам требуется до 3 л.с. производительности двигателя на каждую тонну водоизмещения для того, чтобы развить скорость от 9 до 18 км/ч., при поставленном аналогичном гребном винте.

Отношение производительности двигателя к весу лодки должно превосходить 1/20 – для килевидных ладей, 1/35 – для ладей улучшенных под глисс. Для стандартных ладей соответствие может быть больше 1/25. Но и ту невозможно перебарщивать. При лишней производительности глиссирующая ладья может потерять стойкость, что при высокой скорости вполне может быть очень трагическим. Для исключения таких примеров были спроектированы особые советы, ограничивающие производительность двигателя зависимо от создания ширины лодки (Л) на предельную длину транца (Т). Например ладья с протяженностью 3 метра и транцем 1,18 м обязана иметь мотор менее 3 л.с., протяженностью 4 метра и транцем 1,4 м мотор менее 30 л.с., но ладья 4,6 метра протяженностью и 1,8 срез может иметь мотор в 85 л.с. Однако помимо этих советов в обязательном порядке нужно рассматривать и прочностные характеристики источника, из которого произведена ладья. Не все материалы могут свободно выносить крепкие и нередкие удары о волны. В обязательном порядке ознакомьтесь с советами компании-производителя вашей надувной лодки перед покупкой навесного двигателя. Даже если бережливость двигателя для вас не принципиальна, у любого судна есть лимит производительности по критериям безопасности. При подъеме скорости сильно растут и силы, работающие на каркас лодки. Эти силы могут вызвать переворачивание лодки и ее уничтожение.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *