История беспилотных машин
В настоящее время все мировые автопроизводители, а совместно с ними еще тысячи посторонних компаний занимаются образованием авто, которым не нужен автолюбитель. В то же время, данная мысль значительно старше, чем можно себе представить!
Сегодня основной тренд авто индустрии – беспилотники. При этом это касается не только лишь изготовителей легковых машин, но и грузовых автомобилей и байков. Нас заверяют, что в ближайшем будущем как раз такие транспортные средства будут царствовать на автодорогах во всем мире. И в том числе – и в РФ.
Вероятнее всего, немногие сможет верно представить, когда стартовали первые попытки сменить человека автоматикой. Это произошло век назад! Ясное дело, что тогда такие мысли были академической фантастикой: авто сам только что переступил из ряда экзотики в ежедневное явление.
В дальнем 1925 году североамериканский первооткрыватель Фрэнсис Гудина на особом событии в Нью-Йорке в первый раз во всем мире представил автомобиль с откидным верхом Chandler, который мог сам заводиться и переключать передачи, крутить руль и «бибикать». Тогда издания сообщали, что представлялось, как будто автомашиной управлял фантом. А граждане Манхэттена были крайне удивлены еще мощнее, так как увидели авто, которое двигалось по улицам без помощи других.
Впрочем, в действительности это был скорее всего не авто с автопилотом, а полномасштабная радиоуправляемая модель. Первооткрыватель лично контролировал перевода собственного детища из 2-й автомашины, двигавшейся вслед. Вручала сущность системы грандиозная тарелка, поставленная сзади ведущего дивана, но на данный аспект тогда никто не направил интереса. Утилитарного использования открытие так и не приобрело, так как оно на десятилетия превзошло время. Пробойкотировали новатора и сами автопроизводители. Если интересует авторынок Магнитогорск советуем сайт prndl.ru.
А в 1930-х гг. к похожей идее пришли техники Дженерал Моторс. Для регулирования также рекомендовали применять радиосигналы, а автодороги для беспилотников планировали сконструировать по такому же принципу, что и рампы для скейтборда. Если авто сбивается с курса, полукруглая система просто не позволяет ему съехать на полосу встречного движения либо уехать в ров. Образец города грядущего, который получил название «Футурама», был показан в 1939 году на Глобальной выставке в Нью-Йорке.
Задумку не закинули, а воплотили лишь спустя 20 лет, в 1950-х. Несколько концептов под совместным наименованием Firebird оснастили магнитными датчиками, которые принимали знаки от электрокабеля, протянутого под асфальтом. Это был образец «умной дороги». А на четвертую версию автомашины определили технологию, которую тогда представили автоилотом, а нынешним автолюбителям она известна как адаптивный круиз-контроль. Само собой разумеется, в те годы он был самым простым, не чета текущему адаптационному.
Проект обрел огромную помощь. На территории Соединенных Штатов даже основали несколько полигонов для глубоких испытаний. А в линейку открытие не пошло.
В Европе первый образец беспилотного авто был показан лишь в 1968 году. Хэтчбек Мерседес 250 был сконструирован фирмами Континенталь, Siemens и Westinghouse. Его оборудовали коробкой автомат, магнитными датчиками и мехатроникой для регулирования педалями газа и тормоза, и рулем. Под асфальтом, как и в североамериканской идее, также был проложен фидер. Он был на самом деле онлайн «рельсом», по которому двигался беспилотник. Проект, к слову, задумали вовсе не для автодорог совместного использования, а для упрощения испытаний покрышек.