Оцифровка звука
Для принятия хорошего качества записи компьютерной музыки нужно пользоваться аппаратурой, способной его снабдить. К характеристикам, от которых это находится в зависимости, относятся, прежде всего:
Разрядность аналого-цифрового и цифроаналогового преобразователей голосовой карты;
Спектр частот дискретизации.
Разрядность голосовой карты ощутимо воздействует на качество звука. Но прежде чем пройти к не менее подробному дискуссии этого вопроса, необходимо объяснить, что речь в данном случае идет о разрядности аналого-цифрового преобразователя (АЦП) (Analog/Диджитал Converter — ADC) и цифроаналогового преобразователя (ЦАП) (Диджитал/Analog Converter — DAC), подробнее на аналоговая информация.
Голосовые карты парного предназначения имеют в составе синхронно 2 многофункционально свободных участка: синтезатор и устройство оцифровки голосовых сигналов, поступающих с наружного источника. В любой из участков входит по меньшей мере по одному ЦАП. В устройстве оцифровки, также, есть АЦП. Определенные полупрофессиональные голосовые карты оснащены 24-битными ЦАП/АЦП. Голосовые редакторы, работая с каждыми голосовыми картами, в том числе 16-битными, в ходе преображений отсчетов знака применяют математику с разрядностью бинарного представления числа, превосходящей 16. Это дает возможность снизить ошибку, накапливающуюся в ходе проведения трудных алгоритмов обработки, которая иначе выражалась бы как искривление звука.
Аналого-цифровое переустройство
Отчего же настолько принципиально содержание огромного числа разрядов в приборах ЦАП и АЦП? Дело состоит в том, что постоянный (аналоговый) знак реорганизуется в цифровой с определенной ошибкой. Данная ошибку тем больше, чем меньше значений квантования знака, т. е. чем далее отстоят друг от дружки допускаемые значения квантованного знака. Количество значений квантования к тому же находится в зависимости от разрядности АЦП/ЦАП. Погрешности, появляющиеся в итоге смены аналогового знака рядом квантованных по уровню отсчетов, можно оценивать как его преломления, вызванные действием преграды. Данную преграду принято фигурально представлять гулом квантования.
Гул квантования представляет из себя разницу аналогичных значений настоящего и квантованного по уровню сигналов.
В случае превышения знаком значения самого высшего уровня квантования («старшего» кванта), и в случае, когда значение знака оказывается меньше нижнего уровня квантования («старшего» кванта), т. е. при цифровом ограничении знака, появляются преломления, более заметные сравнивая с гулом квантования. Для исключения искажений этого вида спортивные спектры знака и АЦП должны отвечать друг дружке: значения знака должны находится между уровнями, аналогичными старшему и младшему квантам. При записи внутренних источников звука это добивается при помощи настройки их уровня, также, используется стягивание (компрессия) спортивного спектра, о которой пойдет речь в разд. 1.10.2.