Российский автомобильный рынок на 7-ом месте в Европе
Как было сообщено, на Украине за 2007 год реализовано 542 млн. свежих авто, что на 46% больше, чем в 2006 году. Наглядно, что с такими итогами рынок Украины занял 7-е место в Европе по размеру, улучшив собственные прошлогодние характеристики на 2 пункта.
Отныне наш рынок больше австрийского, голландского и бельгийского, а выше лишь страны с данными не менее 1 млрд. авто ежегодно.
На 7-е место рынок Украины вышел в начале августа, когда был установлен свежий бросок реализаций свежих авто в преддверии серьезного осеннего года 2007 года. Наглядно, что по динамике повышения рынка Украина 2-я в Европе, пропустив вперед лишь Литву, где рынок вырастал на 48%. Но в случае если в Литве масштабы реализаций еще не добились десятки тысяч, то российские реалии серьезно подошли к наиболее большим странам Европы.
Спереди Украины на шестом месте располагается Италия с рынком в размере 1,6 млрд. авто. Даже невзирая на регресс реализаций там размером –1,2%, Украине потребуется еще 3 года, чтобы обогнать Испанию. Согласно предварительным выводам, в 2008 году рынок Украины может добиться 709 млн. авто, чего будет очевидно недостаточно, чтобы зайти в Премиум-«пятерку». Пока самый оптимистический вывод по формированию рынка Украины принадлежит президенту Компании «УкрАвто» и расценивается в 1 млрд. авто ежегодно к 2010 году. С учетом динамики 2007 года это вполне возможно, однако чтобы выходить на 1, 6 млрд. авто ежегодно нужны высококачественные изменения в экономике, инфраструктуре, самом рынке.
Рынок Украины будет развивающимся еще 3 года подряд, до того времени пока уровень автомобилизации не добьется уровня по крайней мере в 500 авто на 1000 граждан (Есть соображения, что уровень автомобилизации может добиться и 700 авто на 100 чел). Для справки, в настоящее время, даже с учетом активного повышения реализаций в 2007 году, уровень автомобилизации Украины чуть перевалил за 130 авто на 1000 человек. Есть еще куда расти.
Среди «конкурентов» Украины по Рынку Европы большой потенциал для повышения имеет только РФ, которая вышла на 3-е место в Европе по результатам 2007 года и в 2008 году будет состязаться с Италией.
Рынок Британии наоборот испытывает регресс, определенный финансовой историей, и не будет претендовать на большее, чем текущее 4-е место в Европе. Характеристики Франции, как для общеевропейского рынка, весьма хорошие, однако сопротивляться восточноевропейским «тиграм», демонстрирующим двухзначные подъемы, непросто.
Логично, что всемирным руководителям нужно направить взгляд на юные и весьма активные рынки. Если рынок России они почти все расценили, то Украина интересом автоконцернов пока обижена. Страна с грядущим рынком не менее 1 млрд. авто и отчетливой ожидаемой динамикой на обозримые годы очевидно стоит большего.
Рынок | ’07 | ’06 | % Chg 07/06 | Pos. ’07 # | Pos. ’06 # | Pos. Chg 07/06 |