Сооружение российского автомобильного завода в РФ пока притормозили
Компании «УкрАвто» и «Богдан» сообщили о общем сооружении в РФ нового предприятия по изготовлению легковых машин, грузовых автомобилей и автобусов. И более того, даже был «брошен» «Камень в русский участок» — праздничный запуск возведения нового предприятия. Однако…
Как передают «Ведомости», проект притупился. Соединенные транспортные технологии«(ОТТ), сделанные украинскими «Укравто» и компанией «Богдан», в 2016 г приобрели 50 га земли в Нижегородской области для возведения автозавода по изготовлению Шевроле Ланос. Соглашение о промсборке с отечественным правительством было принято в начале июля, ОТТ гарантировала инвестировать в автозавод $300 млрд. На март был запланирован старт монтировочного изготовления (в 2016 году предполагалось скопить 50 000 Ланос). В начале марта могло стартовать сооружение цехов расцветки и сварки.
Распространенный Ланос
Ланос в настоящее время наиболее распространенная в РФ модель Шевроле: в 2016 г было реализовано 57 902 штук. – 30% от всего размера реализаций брэнда Шевроле в РФ. Огромные масштабы реализаций объясняются невысокой стоимостью – авто по стоимости от $10 300 относится к группе наиболее доступных импортных машин.
Однако проект забуксовал. Пока ОТТ проводит лишь предпроектные работы, сообщила «Ведомостям» представитель «Укравто» Елена Михайлева. Решение о сооружении автозавода отменено из-за входа Украины в ВТО и вероятного перемены таможенного режима, поясняет она, не уточняя детали. Консультант «Богдана» доказал ее слова.
ВТО тут ни при чем, убеждают специалисты. В настоящее время «Укравто» производит Ланос для рынка России на Запорожском автозаводе (ЗАЗ), который контролирует. Это изготовление общего цикла с уровнем локализации не менее 51%, конкретизирует Михайлева. Ланос импортируется в Россию с свежий пошлиной как продукт, выпущенный в Украине. Компоненты для комплектации авто в Украине также импортируются с свежий пошлиной и после входа в ВТО порядок ввоза комплексов не поменяется, говорит специалист Dragon Capital Таисия Шепетко.
Такие требования «Укравто» вполне организуют — компании имеет резон создавать автозавод в РФ в том случае, если пошлина на границе с Россией будет введена, говорит специалист по автопрому рытье A. T. Kearney Е. Богданов. Согласно его заявлению, мощностей ЗАЗа хватает и для российского, и для рынка России, а соглашение о промсборке не прикладывает на инвестора обещаний создавать автозавод.
У Минэкономразвития нет проектов обменивать коммерческий порядок между Украиной и Россией, говорит генеральный директор департамента внешнеэкономической работы Минэкономразвития Елена Баландина. Однако В. Ваврищук из Dragon Capital напоминает, что в настоящее время на границе Украины и РФ работает межправительственное соглашение о свободной торговле, которое не исключает внедрения антидемпинговых либо защитных пошлин с отечественной стороны. А не менее твердое межгосударственное соглашение РФ так и не подписала, подчеркивает он. Как поведет себя РФ после ратификации российским конгрессом договора о вступлении в ВТО (период ратификации — до августа 2008 г.), неясно, рассуждает Ваврищук. Если пошлины будут введены, «Укравто» надо будет создавать горьковский автозавод, констатируете он. Михайлева это далеко не объясняет.
В свежих условиях, которые способны сложиться после входа Украины в ВТО вырисовуется следующая модель поставок международной Компании «УкрАвто». При пошлине в 10% «УкрАвто» рентабельно питать рынок Украины чешскими Ланос с автозавода FSO, загружая этим самым производительности чешского предприятия. Российский «ЗАЗ» в требовании усилившейся конкуренции с иностранными автомобилями будет работать практически на 2 рынка РФ и Украины. В новой ситуации появляется потребность в отечественном заводе в случае разрыва, или пересмотра требований межправительственного договора РФ-Украина. Тогда ЗАЗ лишится состязательных плюсов в России и принужден будет собраться лишь на внутреннем рынке.