ВТО: пошлины понизят, производители автомобилей загнутся?

c0afd297

Для российских производителей автомобилей есть настоящая опасность понижения динамики формирования и понижения числа производимых авто. Про это рассказывалось в пятницу 23 февраля в процессе выпуклого стола «Проблемы и результаты входа Украины в ВТО для государственного автопроизводителя».

Со слов вице-президента Организации производителей автомобилей Украины «Укравтопром» Михаила Резника, в 2007 году российскими заводами было выпущено 402,8 млн. авто (+39% сравнивая с 2012 г.). Из-за этого итогу Украина в хит-параде Интернациональной компании производителей автомобилей OICA возвысилась на одну ступень и из 4-ой компании попала в четвертую, в число стран, которые ежегодно создают не менее 400 млн. авто.

В то же самое время вступление России во Мировую коммерческую организацию (ВТО) может оказать влияние на ритмы повышения изготовления. Так как сегодня известно, что 5 февраля пройдет совещание ВТО, на котором могут принять решение о принятии России в ее участники. Тем не менее, со слов Резника, настоящее правомочное участие России может случились еще спустя 3-12 лет.

Также, все переговоры происходили в прикрытом режиме и пока не известны все критерии входа России в ВТО. Например, известно, что ввозные пошлины на машины должны быть понижены с текущих 25% до 10%. При этом для игроков рынка Украины остается незнакомым, когда точно такая ставка начнет действовать. Олег Папашев, президент «УкрАВТО» по изготовлению говорит, что время подготовки «ЗАЗа» к работе в условиях свободного рынка и невысоких пошлин составляет более 9 лет.

Олег Свинарчук, вице-президент компании «Богдан» играет за продление льгот российским производителям автомобилей либо по крайней мере образования федеральной платформы их помощи. «Если бы законопроект действовал еще год, то мы сумели бы организовать изготовление своей модификации, другими словами на 100%-ю локализацию. Это сделало возможным бы нам на равных соперничать с зарубежными производителями автомобилей по производительности и себестоимости», — говорит Олег Свинарчук. Еще в середине минувшего года в Верховной раде зарегистрирован Законодательный проект №1283 «О внесении перемен к определенным законам Украины в целях понижения рисков, которые способны появиться из-за входа Украины в ВТО». Данный документ учитывает продление Законопроекта «О стимулировании…» еще на 1 год. Тем не менее, парламентарии не торопятся оценивать этот проект.

«Правительство гарантирует, что если из-за входа в ВТО у российских автомобильных заводов настанет регресс изготовления, то страна будет начинать антидемпинговые следствия. Однако это может произойти лишь через год-полтора – когда будут установлены ритмы падения изготовления. А ежедневно простоя автозавода – это громадны денежные средства!, — говорит Олег Свинарчук. Тем не менее, российские производители автомобилей, понимая о перспективах понижения числа производимых авто в ВТО, не поменяли собственные проекты по формированию. Например, создается свежий автомобильный завод общего цикла в Черкассах, есть проекты по выносу изготовления Запорожского автомобильного завода. Также, все специалисты сходятся во мнении, что на  всеобщие масштабы российского автомобильного рынка и динамику его формирования вступление в ВТО не окажет влияние. Могут поменяться только соотношения между импортом и выпущенными на Украине машинами.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *